Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Легковые авто > Газ

История Модели Газ 21



Ноябрь 1953 года. Начало работы над Волгой Газ 21. Ведущий конструктор проекта - Александр Михайлович Невзоров. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.1954 год. Начало строительства опытных образцов.

Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя неважно и в серийное производство не пошел).1955 год. 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно. Сразу после первых испытаний было получено разрешение на выпуск чертежей и подготовку к производству. 10 октября 1956 года. Выпуск первых трёх производственных образцов "ГАЗ-21". На них был установлен расточенный до 2,432 л победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л.с. Этот автомобиль известен как "21Б".1957 год. Постановка "ГАЗ-21" на конвейер. Волга получает собственный двигатель - верхнеклапанный, мощностью 70 л.с. (до этого стоял нижнеклапанный, расточенный до 2432 куб.см, мощностью 65л.с. от ГАЗ-20 „Победа“). На "Волге" впервые в отечественном автомобилестроении была серийно установлена автоматическая трансмиссия. Но, из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всего 700 автомобилей с „автоматами“.

Всего за два года выпуска 21ой первого поколения было произведено около 31000 автомобилей. 1958 год. Начало выпуска Волги второго поколения с 16тью вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы.

В этом же году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при".1962 год. "Волга" становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

В этом же году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ 22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась "карета скорой помощи" "ГАЗ-22Б". Фургоны не входили в программу завода. Сугубо для внутризаводских нужд, кустарно, в них переделывали универсалы.

Так же в этом году на секретную модификацию Волги установят 160-сильный V 8 "Чайки", коробку-автомат и гидроусилитель руля, и назовут её "ГАЗ-23“. Всего до 1970 года было выпущено 603 автомобиля.

1965 год. На "Мосфильме" Рязанов снимает "Берегись автомобиля". Вряд ли сейчас нашелся бы актер, способный так красиво украсть автомобиль. И зрители любили Юрия Деточкина, его трофеи и вальс, в такт которому раскачивалась несущаяся по шоссе "Волга" цвета "беж".

Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21-й модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых.Так же был подготовлен проект рестайлинга Волги. Так могла выглядеть 21ая Волга 4ого поколения.15 июля 1970 года - Последняя "Волга" "ГАЗ-21" сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации "21УС" с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970й год было выпущено 638875 автомобилей "ГАЗ-21" и "ГАЗ-22". (На фото: Сорок лет спустя у "Волги" ГАЗ 21 те, кто участвовал в ее создании. Слева направо: А. Невзоров - ведущий конструктор ГАЗ-21, В. Реутов - конструктор, В. Мосолов - испытатель (впоследствии неоднократный чемпион страны на "Волге" ГАЗ-21), Б. Греков - испытатель.)


Прочитана: 4546 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ГАЗ М20 Победа 2.1
  • ГАЗ-14
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    ВАЗ 21063 1.3
    ЗиС-155
    Москвич 402 1.2
    ГАЗ 42
    ЗАЗ 968 1.2 A
    Москвич 408 1.4
    ВАЗ 21045 1.5 D
    Москвич 401 1.1
    ВАЗ 21011 1.3