Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Легковые авто > ВАЗ

ВАЗ - 2101



Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года".

Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений. В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось. В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103. 19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом. В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.

Технические характеристики

Кузов
ТипСедан
Количество дверей
Количество мест
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно 
Рабочий объем, куб.см.1198 
Число цилиндров
Расположение цилиндровРядный 
Количество клапанов
Система питанияКарбюратор 
Наличие наддуванет  
Мощность, л.с. (квт) при об/мин64 при 5600 
Крутящий момент, Н/м при об/мин89 при 3400 
Трансмиссия
Тип приводаЗадний 
Тип коробкиМеханическая  
Число передач4  
Ходовая часть
Передняя подвескаДвойной поперечный рычаг 
Задняя подвескаВинтовая пружина 
Тормоза передниеДисковые 
Тормоза задниеБарабанные 
Наличие АБС 
Наличие Brake Assist 
Система курсовой устойчивости  
Антипробуксовочная система  
Шины, стандартная комплектация155 SR13 
Диски, стандартная комплектация 
Рулевое управление
ТипЧервячный редуктор 
Усилитель руля 
Размеры, масса, объемы
Длина, мм.4073 
Ширина, мм.1611 
Высота, мм.1440 
Колесная база, мм.2424 
Колея колес, передних/задних мм.1349/1305 
Клиренс, мм.170 
Диаметр разворота, м. 
Снаряженная масса, кг.955 
Допустимая полная масса, кг. 
Объем багажника мин./макс., л.-/325  
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг) 
Объем топливного бака, л.39 
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с.22 
Максимальная скорость, км/ч.140 
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км.9.2 
Город, л/100 км.9.4 
Шоссе, л/100 км.6.9 
Тип и марка топливаБензин АИ-92 
Токсичность выхлопных газов по CO2 в г/км 
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа 



Прочитана: 9679 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • История ВАЗа
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    Москвич 403 I E 1.4
    ВАЗ 2104 1.3
    Москвич 401 1.1
    ЗИЛ 114 7.0 V8
    ГАЗ 42
    ГАЗ 21 2.4
    ВАЗ 21013
    ЗАЗ 968 1.2 A
    ЗИС-16