Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Автобусы

ЗиС-155



В 1949 году Центральные Авторемонтные мастерские (ЦАРМ) управления грузового транспорта Моссовета построили опытную партию автобусов "Москва" вагонного типа на базе ЗиС-150.

ЗиС-155. Фото из архива В.Р. Карганова.

По существу это была попытка приспособить шасси грузовика к укороченному на две оконные секции кузову ЗиС-154 Поскольку задняя дверь на "Москве" размещалась не перед задними колесами, а позади них, задний свес кузова получился просто громадным - 2850 мм. В укороченном кузове находились сиденья для 23 пассажиров ( 21 пассажир размещался стоя).

Автобус

По такому же образцу был скомпонован новый городской автобус - ЗиС-155. Только его базу несколько увеличили ( до 4090 мм) , набрали кузов из семи оконных секций и чуть сократили задний свес ( 2700 мм ). Небольшие изменения по длине дали возможность разместить в передней части салона пятиместное сиденье, на котором пассажиры сидели спиной вперед. Таким образом, общая вместимость машины выросла до 52 человек, а количество мест для сидения до 28. Двери на ЗиС-155, как и на "Москве" были четырехстворчатыми.

Из компоновочных соображений двигатель на ЗиС-155 перенесли вправо, ввели дистанционный привод управления коробкой передач. В 1955 году на этом автобусе, впервые в отечественном автомобилестроении начала применяться система электрооборудования с генератором переменного тока.

ЗиС-155 снабжался автобусной модификацией двигателя ЗиС-150, мощностью 95 л.с. Первоначально рассчитывали, что ЗиС-155 явится переходной временной моделью. Поэтому его недостатки - большая высота подножек над тротуаром, сильная загазованность кабины водителя, большая трудоемкость обслуживания, частое переключение передач - тоже представлялись временными. Но нет ничего живучее временных конструкций - ЗиС-155 выпускался 9 лет.

ЗиС-155 долгое время оставался единственной машиной для пассажирских перевозок в городах. Опыт их эксплуатации показал, что нерационально иметь один и тот же автобус для всех видов перевозок. Троллейбус позволял восполнить этот недочет, но лишь в небольшой мере. Кроме того отсутствовала машина для междугородних ресов - пришлось на эти маршруты направить все тот же ЗиС-155, но в 12-местной модификации, оснащенными креслами авиационного типа и шелковыми занавесками.

В Москве использовался автопоезд из двух ЗиС-155.

В 1956 году при переходе на выпуск ЗиЛ-158, было выпущено 3 переходных машины ЗиС-155М, с передней частью от ЗиЛ-158.

Годы выпуска (годы эксплуатации)1949-1957
Тип кузоваМеталлический несущий
Масса(кг) сухая/полная8000/12650
Кол-во мест/ грузоподъемность52(28)
Тип двигателя; рабочий обьемЗиС 124 6;5550 6.0
Мощность двигателя ( л.с.) ( при оборотах об.мин)95(2800)
Максимальный крутящий момент при об/мин кгс*м31/1100-1300
Коробка передач5
максимальная скорость км/час65
Габарит(мм)9500*2500*2940
База(мм)4090
радиус поворота(м)9.0
дорожный просвет(мм)270
расход топлива л/100 км33
Размер шин10,0-20
Обьем топливного бака Тип топлива150


Прочитана: 6893 раза

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ЗИС-8
  • ЗИС-16
  • ЗиС-154
  • ГЗА-651
  • ЯА-2
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    ЗАЗ 968 1.2 A
    ЗИС-16
    ГАЗ M415
    ГАЗ 22 B 2.4
    ЗАЗ 965 0.7
    ВАЗ 2101 1.2
    ГАЗ 42
    ВАЗ 2106 1.6
    Москвич 408 1.4

    Рекомендуем

    Для данного блока нет содержания