Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Автобусы

ЗиС-155



В 1949 году Центральные Авторемонтные мастерские (ЦАРМ) управления грузового транспорта Моссовета построили опытную партию автобусов "Москва" вагонного типа на базе ЗиС-150.

ЗиС-155. Фото из архива В.Р. Карганова.

По существу это была попытка приспособить шасси грузовика к укороченному на две оконные секции кузову ЗиС-154 Поскольку задняя дверь на "Москве" размещалась не перед задними колесами, а позади них, задний свес кузова получился просто громадным - 2850 мм. В укороченном кузове находились сиденья для 23 пассажиров ( 21 пассажир размещался стоя).

Автобус

По такому же образцу был скомпонован новый городской автобус - ЗиС-155. Только его базу несколько увеличили ( до 4090 мм) , набрали кузов из семи оконных секций и чуть сократили задний свес ( 2700 мм ). Небольшие изменения по длине дали возможность разместить в передней части салона пятиместное сиденье, на котором пассажиры сидели спиной вперед. Таким образом, общая вместимость машины выросла до 52 человек, а количество мест для сидения до 28. Двери на ЗиС-155, как и на "Москве" были четырехстворчатыми.

Из компоновочных соображений двигатель на ЗиС-155 перенесли вправо, ввели дистанционный привод управления коробкой передач. В 1955 году на этом автобусе, впервые в отечественном автомобилестроении начала применяться система электрооборудования с генератором переменного тока.

ЗиС-155 снабжался автобусной модификацией двигателя ЗиС-150, мощностью 95 л.с. Первоначально рассчитывали, что ЗиС-155 явится переходной временной моделью. Поэтому его недостатки - большая высота подножек над тротуаром, сильная загазованность кабины водителя, большая трудоемкость обслуживания, частое переключение передач - тоже представлялись временными. Но нет ничего живучее временных конструкций - ЗиС-155 выпускался 9 лет.

ЗиС-155 долгое время оставался единственной машиной для пассажирских перевозок в городах. Опыт их эксплуатации показал, что нерационально иметь один и тот же автобус для всех видов перевозок. Троллейбус позволял восполнить этот недочет, но лишь в небольшой мере. Кроме того отсутствовала машина для междугородних ресов - пришлось на эти маршруты направить все тот же ЗиС-155, но в 12-местной модификации, оснащенными креслами авиационного типа и шелковыми занавесками.

В Москве использовался автопоезд из двух ЗиС-155.

В 1956 году при переходе на выпуск ЗиЛ-158, было выпущено 3 переходных машины ЗиС-155М, с передней частью от ЗиЛ-158.

Годы выпуска (годы эксплуатации)1949-1957
Тип кузоваМеталлический несущий
Масса(кг) сухая/полная8000/12650
Кол-во мест/ грузоподъемность52(28)
Тип двигателя; рабочий обьемЗиС 124 6;5550 6.0
Мощность двигателя ( л.с.) ( при оборотах об.мин)95(2800)
Максимальный крутящий момент при об/мин кгс*м31/1100-1300
Коробка передач5
максимальная скорость км/час65
Габарит(мм)9500*2500*2940
База(мм)4090
радиус поворота(м)9.0
дорожный просвет(мм)270
расход топлива л/100 км33
Размер шин10,0-20
Обьем топливного бака Тип топлива150


Прочитана: 7038 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ЗИС-8
  • ЗИС-16
  • ЗиС-154
  • ГЗА-651
  • ЯА-2
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    ВАЗ 2102
    ВАЗ 21063 1.3
    ГАЗ 410
    ВАЗ 21047 1.5
    ГАЗ 21 2.4
    Москвич 402 1.2
    ЗИС-16
    ВАЗ 21043 1.5
    ВАЗ 2101 1.2