Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Автобусы

ЗиС-154



Для решения проблеммы пассажирских перевозок в крупных городах в 1946 г. была создана триада городских транспортных средств, унифицированных по кузову: троллейбус МТБ-82, трамвай МТВ-82, автобус ЗиС-154.

ЗиС-154

Их кузова набирались из из унифицированных секций на каркасе, который обшивался панелями из 2 мм дюралюминия. В конструкцпии широко использовались алюминиевые профили, одинаковых размеров стекла, арматура сидения двери. Автобус имел несущий кузов. Автобус появился на московских улицах в декабре 1946 года.

Автобус ЗиС-154 во всех отношениях - необычная конструкция: заднее расположение двигателя, несущий кузов, входная дверь перед передним колесом,ссиденье водителя с регулировкой по высоте,растоянию до руля и углу наклона спинки, а главное - электрическая трансмиссия.

В хвостовой части машины - 110 сильный дизель ЯАЗ-204, спаренный с генератором постоянного тока. Этот агрегат занимал сравнительно мало места - он размещался поперек кузова под задним пятиместным сиденьем. Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова , через карданный вал передавал вращение заднему ведущему мосту. Для изменения направления движения служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя. В этом заключалась положительная особенность электрической трансмиссии. Однако она имела большую массу, дополнительную электропроводку и электрооборудование, требовавшие большой культуры обслуживания. Кроме того, двухкратное преобразование энергии в этой трансмиссии ощутимо снижало ее КПД. В результате громадный расход топлива ( 65 л/ 100 км ). К тому же ЗиС-154 зарекомендовал себя отрицательно с экологичческой точки зрения - имел повышенную дымность и шумность.

Производство этих автобусов свернули в 1950 году, предварительно попытавшись заменить дизель ЯАЗ-204 карбюраторным 90 сильным двигателем ЗиС-150. Он оказался слаб для такой машины.

Нельзя, однако, пройти мимо факта, что ЗиС-154 был очень комфортабельной машиной с мягкой подвеской колес и вместительным кузовом ( 60 мест, из которых 34 для сидения), снабженным отоплением и вентиляцией. Он оснащался зависимой рессорной подвеской колес и пневматическим приводом тормозов.

Фото из архива В.Р. Карганова

Годы выпуска (годы эксплуатации)1947-1949
Колличество штук выпущеных ( в Москве)
Тип кузоваВагонный, металлический, несущий
Масса(кг) сухая/полная8000/12650 
Кол-во мест/ грузоподъемность34
Тип двигателя; рабочий обьемЯАЗ 204А ;4650 16.0
Мощность двигателя ( л.с.) ( при оборотах об.мин)110 (2000)
Максимальный крутящий момент при об/мин кгс*м48/1200-1450
Коробка передачэлектротрансмиссия
максимальная скорость км/час65
Габарит(мм)9500*2500*2940
База(мм)5460
радиус поворота(м)10.7
дорожный просвет(мм)300
расход топлива л/100 км40
Размер шин10,50-20
Обьем топливного бака Тип топлива270 Дт



Прочитана: 6255 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ЗИС-8
  • ЗИС-16
  • ЗиС-155
  • ГЗА-651
  • ЯА-2
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    ЗиС 154
    ВАЗ 21021
    Москвич 403 E 1.4
    ВАЗ 2106 1.6
    Москвич 403 I E 1.4
    ГАЗ М1
    Москвич 401 1.1
    ЗИЛ 117 7.0 V8
    ГАЗ M415