Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Автобусы

ЗиС-154



Для решения проблеммы пассажирских перевозок в крупных городах в 1946 г. была создана триада городских транспортных средств, унифицированных по кузову: троллейбус МТБ-82, трамвай МТВ-82, автобус ЗиС-154.

ЗиС-154

Их кузова набирались из из унифицированных секций на каркасе, который обшивался панелями из 2 мм дюралюминия. В конструкцпии широко использовались алюминиевые профили, одинаковых размеров стекла, арматура сидения двери. Автобус имел несущий кузов. Автобус появился на московских улицах в декабре 1946 года.

Автобус ЗиС-154 во всех отношениях - необычная конструкция: заднее расположение двигателя, несущий кузов, входная дверь перед передним колесом,ссиденье водителя с регулировкой по высоте,растоянию до руля и углу наклона спинки, а главное - электрическая трансмиссия.

В хвостовой части машины - 110 сильный дизель ЯАЗ-204, спаренный с генератором постоянного тока. Этот агрегат занимал сравнительно мало места - он размещался поперек кузова под задним пятиместным сиденьем. Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова , через карданный вал передавал вращение заднему ведущему мосту. Для изменения направления движения служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя. В этом заключалась положительная особенность электрической трансмиссии. Однако она имела большую массу, дополнительную электропроводку и электрооборудование, требовавшие большой культуры обслуживания. Кроме того, двухкратное преобразование энергии в этой трансмиссии ощутимо снижало ее КПД. В результате громадный расход топлива ( 65 л/ 100 км ). К тому же ЗиС-154 зарекомендовал себя отрицательно с экологичческой точки зрения - имел повышенную дымность и шумность.

Производство этих автобусов свернули в 1950 году, предварительно попытавшись заменить дизель ЯАЗ-204 карбюраторным 90 сильным двигателем ЗиС-150. Он оказался слаб для такой машины.

Нельзя, однако, пройти мимо факта, что ЗиС-154 был очень комфортабельной машиной с мягкой подвеской колес и вместительным кузовом ( 60 мест, из которых 34 для сидения), снабженным отоплением и вентиляцией. Он оснащался зависимой рессорной подвеской колес и пневматическим приводом тормозов.

Фото из архива В.Р. Карганова

Годы выпуска (годы эксплуатации)1947-1949
Колличество штук выпущеных ( в Москве)
Тип кузоваВагонный, металлический, несущий
Масса(кг) сухая/полная8000/12650 
Кол-во мест/ грузоподъемность34
Тип двигателя; рабочий обьемЯАЗ 204А ;4650 16.0
Мощность двигателя ( л.с.) ( при оборотах об.мин)110 (2000)
Максимальный крутящий момент при об/мин кгс*м48/1200-1450
Коробка передачэлектротрансмиссия
максимальная скорость км/час65
Габарит(мм)9500*2500*2940
База(мм)5460
радиус поворота(м)10.7
дорожный просвет(мм)300
расход топлива л/100 км40
Размер шин10,50-20
Обьем топливного бака Тип топлива270 Дт



Прочитана: 6352 раза

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ЗИС-8
  • ЗИС-16
  • ЗиС-155
  • ГЗА-651
  • ЯА-2
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    ВАЗ 21043 1.5
    Москвич 401 1.1
    ВАЗ 21033 1.3
    Москвич 407 1.4
    ВАЗ 2101 1.2
    ВАЗ 2106 1.6
    ЗиС-155
    ГАЗ 20 M "Победа" 2.1
    ВАЗ 21011 1.3