Найдите нас на Facebook


Рулевое колесо ГАЗ-21 Волга
30.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-12 ЗИМ
30.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-21 Волга новодел
27.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-12 ЗИМ новодел
27.06.2017, Днепропетровск

OPEL Super 6 (20103)
21.06.2017, Днепропетровск

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Информация

Начало раздела > Автобусы

ЗИС-8



ЗИС-8ЗИС-8 – городской автобус на удлинённом шасси грузовика ЗИС-5. В отличие от своего предшественника АМО-4, от которого ЗИС-8 сохранил форму кузова, новый автобус получил увеличенный (105 л. вместо прежних 60 л.) топливный бак и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов автобуса с деревянным каркасом и металлической обшивкой был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗИСа И.Ф.Германа. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки Герман предложил для ЗИС-8 делать «подсобранные» элементы каркаса, а затем из них – целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку.

ЗИС-8

Характеристика наиболее распространенных упругих элементов подвески – рессор, пружин или торсионов – такова, что их жёсткость в зависимости от нагрузки не меняется. Поэтому переполненный пассажирами ЗИС-8 с рессорной подвеской шел по дороге довольно плавно, пустую же машину бросало на неровностях дороги, словно лодку на волнах.

Автобусы ЗИС-8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 г. партия из 16 машин «ушла» в Турцию, куда чуть раньше прибыла и первая партия советских экспортных автомобилей – 100 грузовиков ЗИС-5.

В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во второй половине 1936 г. выпуск автобусов ЗИС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. 2-м авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936-го г. было освоено производство автобусов АЛ-2 с колёсной формулой 6х2, использовавших удлинённую раму ЗИС-8. Кузовной отдел НАТИ (ныне - НАМИ) в 1935 г. спроектировал и построил автобус для курортов на шасси ЗИС-8.

Кроме пассажирских автобусов, на шасси ЗИС-8 были разработаны и построены специализированные фургоны для перевозки мясопродуктов, хлеба, промтоваров.

Автобус ЗИС-8 на пл. Маяковского, 1939 г.

Многим памятен один из персонажей фильма ‘Место встречи изменить нельзя’ – автобус по прозвищу ‘Фердинанд’. Несмотря на поразительное сходство с ЗИС-8, к сожалению, этот автобус не более чем отлично сделанная копия легендарной машины, какое-то время после съемок картины находившаяся в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). К концу 1970-х гг. ‘живых’ ЗИС-8 на территории СССР практически не осталось. По обрывочным сведениям, в 80-х гг. ЗИС-8 видели в Турции, райцентре Фирово Калининской области, в хозяйстве театра им. Волкова в Ярославле. Похоже, до сегодняшнего дня не сохранилась ни одна машина, правда в Москве чудом уцелела рама от ЗИС-8. Однако, учитывая просторы нашей страны, все может быть, и, возможно, мы еще увидим ЗИС-8 не только на картинках.

Автобусы ЗИС-8 модернизированные для работы на пригородных маршрутах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЗИС-8
МодельЗИС-8
Класс автобусаМалый
НазначениеГородской
Тип кузоваДеревянный каркас с металлической обшивкой на раме
Длина / ширина / высота, мм7370 / 2300 / 2750
База, мм4420
Количество дверей2
Конфигурация дверей1 — 2
Число мест для сидения21+1
Пассажировместимость, чел.29
Колесная формула4x2
Минимальный радиус разворота, м.9,0
Масса
снаряжённая, кг.
4200
Силовой агрегатДвигатель карбюраторный ЗИС-5
  • Количество цилиндров
  • 6
  • Рабочий объём, л.
  • 5,555
  • Мощность, кВт (л.с.)
  • 54 (73) (при 2400 об/мин-1)
  • Максимальная скорость, км/ч.
  • 60
  • Расход топлива, л/100 км.
  • 33
    КППмеханическая
  • Число передач
  • 4 / 1
    ПодвескаРессорная зависимая

    Источник: bus.ruz.net



    Прочитана: 8471 раз

    Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

    Другие публикации
  • ЗИС-16
  • ЗиС-154
  • ЗиС-155
  • ГЗА-651
  • ЯА-2
    Вернуться назад
  • Идеи для дома и дачи

    История

    История до 1900 года
    Автомобили 1900-1910
    Автомобили 1910-1920
    Автомобили 1920-1930
    Автомобили 1930-1940
    Автомобили 1940-1950
    Автомобили 1950-1960

    Статьи

    Скачать

    Новости по категориям

    Авто история
    Авто ретро новости
    Новости сайта
    Про авто
    Ретро Выставки

    Характеристики машин

    Москвич 407 1.4
    ВАЗ 21011 1.3
    ГАЗ АА, 1.5
    Москвич 402 1.2
    ГАЗ 22 B 2.4
    Москвич 403 E 1.4
    ГАЗ 410
    ВАЗ 21045 1.5 D
    ВАЗ 21033 1.3