Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


ПАНАР — ЛЕВАССОР 1891 г.


ПАНАР — ЛЕВАССОР 1891 г.


Изготовитель: АО «Ансьен Этаблиссман Панар Левассор», Париж, Франция

ПАНАР — ЛЕВАССОР	1891 г.

Трудно представить себе процесс моторизации Франции без пионеров этого дела. Рене Панар и Эмиль Левассор, два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно выпускать автомашины.

Левассор с самого начала старался сконструировать авто­мобиль, который уже не напоминал бы конную карету, где все детали были бы сконструированы с учетом автомобильных функций. Он опробовал различные положения двигателя: сза­ди, посредине, наконец пришел к решению разместить верти­кальный двухцилиндровый двигатель впереди машины. Модель «Панар-Левассор» 1891 года стала первым автомобилем этой фирмы с таким положением двигателя. Это был двухцилинд­ровый V-образный двигатель Даймлера с цилиндрами, распо­ложенными под углом 20°, в котором шатуны с расхождением оборотов зажигания воздействовали на общий коленчатый вал. Двигатель имел объем 1235 см3, развивал мощность 1,84 кВт (2,5 л. с). Для зажигания смеси употреблялась свеча накали­вания. Сила привода переносилась от двигателя через муфту на трехступенчатую коробку передач, а затем на задние коле­са при помощи цепи. Автомобиль развивал максимальную ско­рость 30 км/ч. О солидности этой модели свидетельствует сохранившийся до наших дней экземпляр, на котором владелец наездил до 1932 года 140 000 км.

Эмиль Левассор за рулем своих автомобилей принимал участие в гонках, демонстрируя тем самым авангардность соб­ственных конструкций. В 1895 году он одержал победу в 48-ча­совой неописуемо трудной гонке «нон-стоп» в первом автопробеге по трассе Париж — Бордо — Париж. Годом позже он стал фаворитом крупнейших французских гонок Париж — Марсель — Париж протяженностью в 1711 км. Только несча­стный случай не дал ему победить. Сатисфакцией для фирмы явилось то, что ее автомобили заняли три первых места.

Левассор умер в 1897 году. Причина — последствия по­лученной на соревнованиях травмы. Он был, таким образом, первой жертвой автомобильных гонок.


Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

Москвич 403 E 1.4
ГАЗ M415
ЗАЗ 968 1.2 M
ГАЗ АА, 1.5
ГАЗ 410
ЗиС-155
ВАЗ 21013
ГАЗ 42
ЗИЛ 114 7.0 V8