Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


КУНЬО 1770


КУНЬО 1770


Изготовитель Н. Ж. Куньо, Париж, Франция

КУНЬО 1770

В 1725 году в Лотарингии родился Никола Жозеф Куньо, ко­торый уже в молодости проявил себя как многообещающий изо­бретатель и рационализатор. Так как сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Отдельные из них не потеряли своей актуальности до сих пор. Особенно привлекала вдумчивого Куньо паровая машина. Он размышлял о том, каким образом ис­пользовать ее при конструировании самоходных экипажей, а в свете этого — как уменьшить ее размеры, снизить массу и уве­личить мощность. В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд ар­тиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и в 1769 году продемонстрировал ее в Париже на том месте, где стоит сегодня храм св. Магдалены. Повозка развивала скорость 4,5 км/ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего лишь на 12 минут. Потом котел нужно было наполнять за­ново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар,— и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект более круп­ной машины. 22 апреля 1770 года такая машина была представ­лена для апробации официальным представителям гражданских и военных ведомств. Она развивала скорость не более 4 км/ч, но зато котел имел собственную топку, так что огонь уже не прихо­дилось разводить на земле. Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом. У бронзовых цилиндров был диаметр 325 мм и ход поршня 378 мм. Передача момента движения с поршня на колесо осуществлялась при помощи рога-точно-шипового механизма, изменением положения которого можно было добиться реверсивного движения.

Во время демонстрации устройства, вначале проходившей успешно, заклинило систему управления. Агрегат врезался в сте­ну, и она обрушилась. Несмотря на этот удар, конструкция оста­лась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины. Однако, как это нередко случается в жизни, счастье отвернулось от изобретателя, потому что военный ми­нистр впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Куньо умер в 1804 году в Брюсселе.

Огонь под котлом его машины был разведен еще только один раз, когда ее транспортировали из арсенала в Консерва-туар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня.


Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

ВАЗ 21047 1.5
ГАЗ 21 2.4 Automat
ВАЗ 21063 1.3
ВАЗ 21043 1.5
ВАЗ 21041 1.2
ВАЗ 2104 1.3
ЗАЗ 968 1.2 A
ГАЗ 22 B 2.4
ВАЗ 21044 1.7