Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


КУНЬО 1770


КУНЬО 1770


Изготовитель Н. Ж. Куньо, Париж, Франция

КУНЬО 1770

В 1725 году в Лотарингии родился Никола Жозеф Куньо, ко­торый уже в молодости проявил себя как многообещающий изо­бретатель и рационализатор. Так как сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Отдельные из них не потеряли своей актуальности до сих пор. Особенно привлекала вдумчивого Куньо паровая машина. Он размышлял о том, каким образом ис­пользовать ее при конструировании самоходных экипажей, а в свете этого — как уменьшить ее размеры, снизить массу и уве­личить мощность. В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд ар­тиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и в 1769 году продемонстрировал ее в Париже на том месте, где стоит сегодня храм св. Магдалены. Повозка развивала скорость 4,5 км/ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего лишь на 12 минут. Потом котел нужно было наполнять за­ново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар,— и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект более круп­ной машины. 22 апреля 1770 года такая машина была представ­лена для апробации официальным представителям гражданских и военных ведомств. Она развивала скорость не более 4 км/ч, но зато котел имел собственную топку, так что огонь уже не прихо­дилось разводить на земле. Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом. У бронзовых цилиндров был диаметр 325 мм и ход поршня 378 мм. Передача момента движения с поршня на колесо осуществлялась при помощи рога-точно-шипового механизма, изменением положения которого можно было добиться реверсивного движения.

Во время демонстрации устройства, вначале проходившей успешно, заклинило систему управления. Агрегат врезался в сте­ну, и она обрушилась. Несмотря на этот удар, конструкция оста­лась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины. Однако, как это нередко случается в жизни, счастье отвернулось от изобретателя, потому что военный ми­нистр впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Куньо умер в 1804 году в Брюсселе.

Огонь под котлом его машины был разведен еще только один раз, когда ее транспортировали из арсенала в Консерва-туар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня.


Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

ЗАЗ 965 0.9 A
ВАЗ 21043 1.5
Москвич 401 1.1
ГАЗ 21 2.4 Automat
Fiat 126
ВАЗ 21013
ВАЗ 21047 1.5
ГАЗ M415
Москвич 403 I E 1.4