Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Улучшение системы охлаждения

Улучшение системы охлаждения
Установка «жигулевского» термостата требует изготовления дополнительных деталей и шлангов, что, к тому же, усиливает вероятность течи жидкости через соединения.
Улучшить работу системы охлаждения двигателя можно более простым способом - заменой штатного термостата ТС-6А (тип А) с жидким наполнителем другим, выпускаемым ныне ТС-109-017 с твердым наполнителем; осложнений здесь нет, поскольку они имеют одинаковые присоединительные размеры.
Включение а систему расширительного бачка, как в современных автомобилях, считаю обязательным, и вот почему. Бачок позволяет контролировать уровень жидкости, в нем конденсируются пары воды, выходящие из радиатора. Этим достигается минимальный расход антифриза, так как прежде всего испаряется вода, имеющая более низкую температуру кипения, чем основа антифриза - этиленгликоль. Отсутствие расширительного бачка диктует более низкий уровень жидкости в верхнем бачке радиатора - а это снижает эффективность работы системы.
К сказанному следует добавить, что зимой в средней, и тем более северной, полосе страны вентилятор системы охлаждения вообще не нужен. Мы эксплуатируем наш автомобиль с двигателем ГАЗ-21 летом с одной задней лопастью штатного вентилятора, а зимой вообще без него, получая к тому же и экономию топлива. Наиболее вероятной неприятной ситуацией при этом является буксование в снегу. Однако достаточно потереть снегом, как на терке, сердцевину радиатора и включить вентилятор отопитвля на большие обороты, как температура жидкости тут же снижается.
После регулировки прибора на начало открывания основного клапана ТС-109-017 при температуре плюс 86-92 градусов удалось достичь стабильного поддержания теплового режима на уровне 90 градусов по показаниям бортового указателя температуры жидкости даже при постоянно открытых створках жалюзи радиатора. Это подсказало возможность снять их, а зимние поездки подтвердили целесообразность проделанной работы.
Несколько слов о пуске двигателя при низких температурах. По нашим наблюдениям, двигатель ГАЗ-21 с карбюратором ДААЗ уверенно пускается до температуры минус 20-25 градусов при стоянке на открытом воздухе. В масло АС-8 в картере двигателя зимой добавляем 0,5 литра веретенного АУ (продается как жидкость для амортизаторов) и его же а объеме 0,1 литра дополнительно заливаем в рулевой механизм, что намного облегчает управление.
Для владельцев других автомобилей старых моделей сообщаем, что вместо термостатов с жидким наполнителем ныне выпускаются взаимозаменяемые термостаты с твердым наполнителем, имеющие такие обозначения: ТС-103-04 (для двигателей ЗМЗ - 3022.10), ТС-103-06 («Москвич-408»); ТС-108-03 (УАЗ).


На главную       Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

ЗАЗ 965 0.7
ВАЗ 21065 1.6
ГАЗ 21 2.4 Automat
ВАЗ 21063 1.3
ВАЗ 21047 1.5
ВАЗ 21035 1.2
Москвич 401 1.1
ВАЗ 21011 1.3
ВАЗ 21061 1.5