Найдите нас на Facebook


Рулевое колесо ГАЗ-21 Волга
30.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-12 ЗИМ
30.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-21 Волга новодел
27.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-12 ЗИМ новодел
27.06.2017, Днепропетровск

OPEL Super 6 (20103)
21.06.2017, Днепропетровск

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Улучшение системы охлаждения

Улучшение системы охлаждения
Установка «жигулевского» термостата требует изготовления дополнительных деталей и шлангов, что, к тому же, усиливает вероятность течи жидкости через соединения.
Улучшить работу системы охлаждения двигателя можно более простым способом - заменой штатного термостата ТС-6А (тип А) с жидким наполнителем другим, выпускаемым ныне ТС-109-017 с твердым наполнителем; осложнений здесь нет, поскольку они имеют одинаковые присоединительные размеры.
Включение а систему расширительного бачка, как в современных автомобилях, считаю обязательным, и вот почему. Бачок позволяет контролировать уровень жидкости, в нем конденсируются пары воды, выходящие из радиатора. Этим достигается минимальный расход антифриза, так как прежде всего испаряется вода, имеющая более низкую температуру кипения, чем основа антифриза - этиленгликоль. Отсутствие расширительного бачка диктует более низкий уровень жидкости в верхнем бачке радиатора - а это снижает эффективность работы системы.
К сказанному следует добавить, что зимой в средней, и тем более северной, полосе страны вентилятор системы охлаждения вообще не нужен. Мы эксплуатируем наш автомобиль с двигателем ГАЗ-21 летом с одной задней лопастью штатного вентилятора, а зимой вообще без него, получая к тому же и экономию топлива. Наиболее вероятной неприятной ситуацией при этом является буксование в снегу. Однако достаточно потереть снегом, как на терке, сердцевину радиатора и включить вентилятор отопитвля на большие обороты, как температура жидкости тут же снижается.
После регулировки прибора на начало открывания основного клапана ТС-109-017 при температуре плюс 86-92 градусов удалось достичь стабильного поддержания теплового режима на уровне 90 градусов по показаниям бортового указателя температуры жидкости даже при постоянно открытых створках жалюзи радиатора. Это подсказало возможность снять их, а зимние поездки подтвердили целесообразность проделанной работы.
Несколько слов о пуске двигателя при низких температурах. По нашим наблюдениям, двигатель ГАЗ-21 с карбюратором ДААЗ уверенно пускается до температуры минус 20-25 градусов при стоянке на открытом воздухе. В масло АС-8 в картере двигателя зимой добавляем 0,5 литра веретенного АУ (продается как жидкость для амортизаторов) и его же а объеме 0,1 литра дополнительно заливаем в рулевой механизм, что намного облегчает управление.
Для владельцев других автомобилей старых моделей сообщаем, что вместо термостатов с жидким наполнителем ныне выпускаются взаимозаменяемые термостаты с твердым наполнителем, имеющие такие обозначения: ТС-103-04 (для двигателей ЗМЗ - 3022.10), ТС-103-06 («Москвич-408»); ТС-108-03 (УАЗ).


На главную       Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

ВАЗ 21044 1.7
ВАЗ 2101 1.2
ГАЗ 05-193
ЗАЗ 965 0.9 A
Москвич 402 1.2
ГАЗ 20 M "Победа" 2.1
Москвич 403 E 1.4
ВАЗ 21013
ЗИС-8