Найдите нас на Facebook


Рулевое колесо ГАЗ-21 Волга
30.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-12 ЗИМ
30.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-21 Волга новодел
27.06.2017, Днепропетровск

Рулевое колесо ГАЗ-12 ЗИМ новодел
27.06.2017, Днепропетровск

OPEL Super 6 (20103)
21.06.2017, Днепропетровск

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Вентиляция действует лучше

Вентиляция действует лучше

В полость картера любого автомобильного двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой часто проникают пары и отработавшие газы. Сернистый газ, соединяясь с водой, образует кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей, ускоряя их износ. Кроме того, водяные пары вспенивают масло и вызывают образование эмульсии. Для предотвращения этих явлений двигатели оборудуются системой вентиляции картера. Есть она и у автомобиля «Волга». На машинах ранних выпусков устанавливалась герметически закрытая принудительная система вентиляции. Она действовала за счет разности разрежения в полостях воздухоочистителя и картера (рис. 1). Но у нее есть ряд серьезных недостатков. Основной из них — засмаливание впускного тракта двигателя и особенно пластин диффузора и жиклеров карбюратора. Это повышает расход бензина, усложняет уход за системой, карбюратор работает неустойчиво.

Рис. 1. Закрытая система вентиляции и ее переделка на открытую: 1 — приточная ветвь; 2 — вытяжная ветвь; 3 — вытяжная ветвь после переделки.

Вот почему на «Волге» с 1962 года введена открытая система вентиляции (рис. 2). Она состоит из воздушного фильтра 1, фильтра 2 вентиляции картера, расположенного на крышке коромысел, вытяжной трубы 3, заканчивающейся косым срезом, и работает за счет разрежения, которое создает поток воздуха, обтекающий автомобиль при движении. По вытяжной трубе разрежение передается (через отверстие в коробке толкателей) в картер. Вследствие этого происходит отсос картерных газов. Свежий воздух из подкапотного пространства засасывается через фильтр вентиляции (рис. 3). На дне корпуса фильтра налито масло, высота слоя которого 5 мм.

Рис. 2. Открытая система вентиляции: 1 — воздушный фильтр: 2 — фильтр вентиляции картера; 3 — вытяжная труба вентиляции.

Воздух засасывается через кольцевую щель между крышкой и корпусом и опускается вниз, как показано на рисунке. Дойдя до поверхности масла, поток меняет свое направление на 180 градусов, вследствие чего наиболее крупные частицы пыли оседают в масле. Проходя далее через сетку, покрытую маслом, воздух очищается от мелких частиц, поступает под крышку головки блока и дальше в коробку толкателей.

Рис. 2. Открытая система вентиляции: 1 — воздушный фильтр: 2 — фильтр вентиляции картера; 3 — вытяжная труба вентиляции.

Воздух засасывается через кольцевую щель между крышкой и корпусом и опускается вниз, как показано на рисунке. Дойдя до поверхности масла, поток меняет свое направление на 180 градусов, вследствие чего наиболее крупные частицы пыли оседают в масле. Проходя далее через сетку, покрытую маслом, воздух очищается от мелких частиц, поступает под крышку головки блока и дальше в коробку толкателей.

"За рулем"


На главную       Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

ВАЗ 21011 1.3
ЗИС-16
ВАЗ 2104 1.3
ВАЗ 21047 1.5
ГАЗ М1
ВАЗ 2106 1.6
ЗАЗ 965 0.9 A
ГАЗ 410
ЗИЛ 117 7.0 V8