Найдите нас на Facebook

Галерея

  

Советы

Двигатель
  □ Выбор поршней
  □ Восстановление резьбы под свечу
  □ Очищение системы охлаждения
  □ Возможная причина неустойчивой работы двигателя
  □ Устранение течи «Тосола»
  □ Вентиляция действует лучше
  □ Улучшение системы охлаждения
  □ Замена стартера
  □ Карбюраторы для автомобилей ГАЗ


Вентиляция действует лучше

Вентиляция действует лучше

В полость картера любого автомобильного двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой часто проникают пары и отработавшие газы. Сернистый газ, соединяясь с водой, образует кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей, ускоряя их износ. Кроме того, водяные пары вспенивают масло и вызывают образование эмульсии. Для предотвращения этих явлений двигатели оборудуются системой вентиляции картера. Есть она и у автомобиля «Волга». На машинах ранних выпусков устанавливалась герметически закрытая принудительная система вентиляции. Она действовала за счет разности разрежения в полостях воздухоочистителя и картера (рис. 1). Но у нее есть ряд серьезных недостатков. Основной из них — засмаливание впускного тракта двигателя и особенно пластин диффузора и жиклеров карбюратора. Это повышает расход бензина, усложняет уход за системой, карбюратор работает неустойчиво.

Рис. 1. Закрытая система вентиляции и ее переделка на открытую: 1 — приточная ветвь; 2 — вытяжная ветвь; 3 — вытяжная ветвь после переделки.

Вот почему на «Волге» с 1962 года введена открытая система вентиляции (рис. 2). Она состоит из воздушного фильтра 1, фильтра 2 вентиляции картера, расположенного на крышке коромысел, вытяжной трубы 3, заканчивающейся косым срезом, и работает за счет разрежения, которое создает поток воздуха, обтекающий автомобиль при движении. По вытяжной трубе разрежение передается (через отверстие в коробке толкателей) в картер. Вследствие этого происходит отсос картерных газов. Свежий воздух из подкапотного пространства засасывается через фильтр вентиляции (рис. 3). На дне корпуса фильтра налито масло, высота слоя которого 5 мм.

Рис. 2. Открытая система вентиляции: 1 — воздушный фильтр: 2 — фильтр вентиляции картера; 3 — вытяжная труба вентиляции.

Воздух засасывается через кольцевую щель между крышкой и корпусом и опускается вниз, как показано на рисунке. Дойдя до поверхности масла, поток меняет свое направление на 180 градусов, вследствие чего наиболее крупные частицы пыли оседают в масле. Проходя далее через сетку, покрытую маслом, воздух очищается от мелких частиц, поступает под крышку головки блока и дальше в коробку толкателей.

Рис. 2. Открытая система вентиляции: 1 — воздушный фильтр: 2 — фильтр вентиляции картера; 3 — вытяжная труба вентиляции.

Воздух засасывается через кольцевую щель между крышкой и корпусом и опускается вниз, как показано на рисунке. Дойдя до поверхности масла, поток меняет свое направление на 180 градусов, вследствие чего наиболее крупные частицы пыли оседают в масле. Проходя далее через сетку, покрытую маслом, воздух очищается от мелких частиц, поступает под крышку головки блока и дальше в коробку толкателей.

"За рулем"


На главную       Вернуться назад

Идеи для дома и дачи

История

История до 1900 года
Автомобили 1900-1910
Автомобили 1910-1920
Автомобили 1920-1930
Автомобили 1930-1940
Автомобили 1940-1950
Автомобили 1950-1960

Статьи

Скачать

Новости по категориям

Авто история
Авто ретро новости
Новости сайта
Про авто
Ретро Выставки

Характеристики машин

ВАЗ 21063 1.3
Fiat 126
ГАЗ АА, 1.5
ВАЗ 21047 1.5
ГАЗ 21 2.4
ВАЗ 21061 1.5
ЗАЗ 965 0.7
Москвич 401 1.1
ГАЗ А